?

Log in

No account? Create an account

ru_lifehack

Да просто же всё!

« previous entry | next entry »
Apr. 22nd, 2008 | 01:59 pm
posted by: dilesoft in ru_lifehack

Вот читаю я всякие "статьи про счастье", читаю... И не понимаю, зачем люди так морочат себе головы.

Всё же просто.

Есть действия, от которых нам сейчас хорошо, есть действия, от которых нам сейчас плохо. Есть мысли, от которых нам сейчас хорошо, есть мысли, от которых нам сейчас плохо. Первые надо делать и думать, вторые - не делать и не думать. И всё! Всегда будет хорошо!

Надо только быть максимально точным. Если от вдоха тебе хорошо, а от выдоха - плохо, выдыхай иначе. Как именно иначе - ищи. Методом исключения, методом тыка, как угодно. Лишь бы побыстрее нашлось. То же самое и со всеми остальными действиями и мыслями.

Надо запустить этот процесс один раз. Совершать только то, от чего ощущается "хорошо". Сделать "мне хорошо" и "мне плохо" - единственными критериями любого поступка, любой мысли. Потом это входит в привычку, ты расслабляешься и всё уже происходит САМО. "Хорошо" - становится для тебя нормальным состоянием. Сознание подключается только в особо сложных случаях, когда, попал в принципиальную новую "плохую" ситуацию и надо выработать, что в этой ситуации перестать, а что начать делать. Но эта выработка опять же - привычна. Нормальна. Уже нормальна.

Link | Leave a comment |

Comments {24}

kSan

(no subject)

from: ksan
date: Apr. 23rd, 2008 09:25 am (UTC)
Link

Ага-ага. Ширнулся героинчиком один раз, стало хорошо. Значит надо повторить. Наркомания "входит в привычку, ты расслабляешься.." И само-собой отправляешься в утиль через годик.
Это хорошо?
Не нравится мне такой критерий.

Reply | Thread

Хари

(no subject)

from: hari_tc
date: Apr. 23rd, 2008 09:54 am (UTC)
Link

Вы немного далеко заходите в желании поддерживать внутреннее комфортное состояние и избегать дискомфортного, не надо героину.

Reply | Parent | Thread

kSan

(no subject)

from: ksan
date: Apr. 23rd, 2008 11:02 am (UTC)
Link

Я просто хотел сказать, что не все, "от чего ощущается "хорошо" , действительно идет на пользу человеку. Напротив, многое из действительного полезного (зарядка, например, :) ) не приносит сиюминутного удовлетворения

Reply | Parent | Thread

Хари

(no subject)

from: hari_tc
date: Apr. 23rd, 2008 11:14 am (UTC)
Link

Пост, как я понимаю, скорее ориентирован на научение избеганию саморазрушительных чувств и мыслей.

Reply | Parent | Thread

(no subject)

from: ex_nedobalk
date: Apr. 23rd, 2008 09:51 am (UTC)
Link

мне вот зубы лечить нехорошо и неприятно.

Reply | Thread

Arghhaarnh

(no subject)

from: blood_again
date: Apr. 23rd, 2008 10:12 am (UTC)
Link

Изобретённый Вами велосипед в транзактном анализе Берна называется "Ребёнок". Кстати, описанная модель в точности исполняется детьми в раннем возрасте. Понаблюдайте за ними: все их действия - чистое удовлетворение потребностей вида "хочу хорошо, не хочу плохо".

Фишка в том, что "всё просто" выполняется при минимальном наборе потребностей и при благоприятных условиях. При усложнении условий усложнаются и стратегии, ведущие к удовлетворению потребностей. При расширении набора потребностей возникает их конкуренция, что ещё более усложняет стратегии.
Ваше "выдыхай иначе, ищи как именно иначе" - то самое развитие стратегий, которое проходит любая личность при становлении. :)

Кстати, "всякие статьи про счастье" порою содержат наборы техник по "не делать себе плохо".
А вот применяемые Вами лично техники для "не думать мысли, от которых плохо" я бы почитал.

Reply | Thread

ezdakimak

(no subject)

from: ezdakimak
date: Apr. 23rd, 2008 11:02 am (UTC)
Link

Моя техника такова. Если в "плохих" (кавычки обязательно) нет необходимости, то я не думаю о них. Что бы понять какая она эта мысль, можно проследить за настроением. Серьезные вопросы лучше не принимать в хорошем (активном-позитивном) состоянии, мне кажется, что для меня больше подходит в таком случае скорее пассивно-негативное или пассивно-позитивное. Для такого состояния вызываются соответствующие мысли. Если не надо, то мысль зарубается, как только слово-якорь только начинается вызывать эмоцию. Чем наблюдательней к себе, тем быстрее заметишь перемену.

По поводу детей мне не нравится, потому что каждый из нас в одно время является ребенком и через секунду взрослым. Если так делить и искать кто полностью отвечает обозначенным критериями - это будет клиника (доктора туда же).

Reply | Parent | Thread

Arghhaarnh

(no subject)

from: blood_again
date: Apr. 23rd, 2008 11:25 am (UTC)
Link

Вы употребили в своём описании "если..., то я не думаю о них". Именно по поводу техники "не думания" я и проявлял интерес.
Возможно проще будет на примерах.
Китайцы вот предлагают для "не думания" такую технику: "Чтобы не думать о Красном Тигре, старайся не думать о Белой Обезьяне".
А что Вы делаете, чтобы не думать?

Reply | Parent | Thread

Дмитрий Лейкин

(no subject)

from: dilesoft
date: Apr. 23rd, 2008 11:45 am (UTC)
Link

Чтобы не думать, думай другое.

Reply | Parent | Thread

Arghhaarnh

(no subject)

from: blood_again
date: Apr. 23rd, 2008 11:58 am (UTC)
Link

Правильно ли я понял, что эта техника, будучи доведённой до автоматизма (как Вы описали в конце поста), предполагает выработанный набор "мыслей, ведущих к хорошему" для замещения "мыслей, ведущих к плохому" в стандартных ситуациях?

Reply | Parent | Thread

Дмитрий Лейкин

(no subject)

from: dilesoft
date: Apr. 23rd, 2008 11:59 am (UTC)
Link

Да. Привыкаешь искать мысли, которые приятно подумать и которые адекватно заменяют неприятные - и всё.

Reply | Parent | Thread

Arghhaarnh

(no subject)

from: blood_again
date: Apr. 23rd, 2008 12:17 pm (UTC)
Link

Есть ли у Вас какое-то устойчивое множество приятных мыслей, регулярно используемых для замещения?

Интересен также Ваш способ оценки адекватной замены мыслей. Как определяется: адекватно данная приятная мысль заменит эту неприятную или нет? Если можно, на примере.

Reply | Parent | Thread

Дмитрий Лейкин

(no subject)

from: dilesoft
date: Apr. 23rd, 2008 01:18 pm (UTC)
Link

Странный вопрос. Или я чувствую, что после некой мысли мне становится хорошо, или не становится.

Reply | Parent | Thread

Arghhaarnh

(no subject)

from: blood_again
date: Apr. 23rd, 2008 01:27 pm (UTC)
Link

Понятно. Спасибо.

Reply | Parent | Thread

ezdakimak

(no subject)

from: ezdakimak
date: Apr. 23rd, 2008 12:00 pm (UTC)
Link

*Тут под "думать" я подразумеваю внутренний диалог с проговариванием внутри себя или без оного*
Не думать сложно, но можно и техники тут никакой особой нет. Надо просто не надо генерировать никаких новых мыслей. Это легко заметить, так как высвобождается много ресурсов для восприятия сенсорной информации. Можете нарочно их включить. Прислушивайтесь или всматривайтесь, можете ощущать части тела, что в них происходит, можно галлюцинировать внутри себя теми же визуальными или аудиальными образами. Говорение себе "не думай что-то" не работает, так как "что-то" само по себе является якорем. Поэтому, если вы не можете просто усилием воли подавить текущую активную мысль, переведите ресурсы мозга в другое русло. Что бы совсем ничего ни о чем не думать - едва ли такое вообще возможно.

Как определить о чем стоит думать, а о чем нет, я уже написал. Можно немного усовершенствовать тактику и завести список таких вещей, но мне это не нравится.

Reply | Parent | Thread

Arghhaarnh

(no subject)

from: blood_again
date: Apr. 23rd, 2008 12:19 pm (UTC)
Link

Понятно. Спасибо.

Reply | Parent | Thread

belarusian psycho

(no subject)

from: zap4ick
date: Apr. 23rd, 2008 10:26 am (UTC)
Link

хорошо когда всё что хорошо делается быстро и доступно легко

Reply | Thread

Pavilika

(no subject)

from: pavilika
date: Apr. 23rd, 2008 10:46 am (UTC)
Link

А еще бывает, что есть действия в удовольствиеЮ, но с далеко идущими последствиями. Сейчас прогуливать пары хорошо,а вот на сессии тебя будут долго и с удовольствием иметь; сейчас хорошо есть все подряд, валяясь на диване - потом 20 кг лишнего, проблемы со здоровьем и личной жизнью.
Сейчас лень ехать в гости к родителями - потом кусаем локти, что не дообщались, не доспросили, не договорили.

Reply | Thread

УиМ

(no subject)

from: urod
date: Apr. 23rd, 2008 11:33 am (UTC)
Link

Неправильно. "Не думай мысли, от которых плохо" - сентенция той же степени полезности, что "если хочешь быть счастливым, будь им". Кто считает, что возможно не думать о чём-то по волевому решению, пускай прямо сейчас три минуты не думает о белой обезьяне.

Далее. Мысли не делают нас счастливыми или несчастными. Наоборот, первично настроение: счастливые или несчастные мысли приходят в результате. Кто не верит, пускай понюхает кокаина: мысли ему будут приходить самые радостные.

Далее. Действия, от которых нам прямо сейчас хорошо - это, например, вколоть героин. Сейчас станет хорошо - но потом станешь героиновым наркоманом и будешь несчастным с гарантией. А также грязным, вонючим, больным насквозь, и сдохнешь через десяток лет. Таких "сначала хорошо, потом плохо" в нашей жизни пруд пруди.

Reply | Thread

Дмитрий Лейкин

(no subject)

from: dilesoft
date: Apr. 23rd, 2008 11:46 am (UTC)
Link

Есть "сначала хорошо, потом плохо".

Есть "сначала плохо, потом хорошо".

И всегда есть "сначала хорошо, потом хорошо".

Я предлагаю выбирать последнее.

Reply | Parent | Thread

Хари

(no subject)

from: hari_tc
date: Apr. 23rd, 2008 12:27 pm (UTC)
Link

"Не думай мысли, от которых плохо" - сентенция той же степени полезности, что "если хочешь быть счастливым, будь им"

Я некоторое время сознательно следила за своим внутренним комфортом и дискомфортом и, обнаружив, что думаю сейчас неприятное, переставала. Потом стало работать само, без моего контроля. иногда только нужно немного подрулить, если сильно занесло.

Жизнь предполагает медленное, небольшими порциями изменение, это конечно не "три минуты не думать о белой обезьяне", это скорее "сегодня будет чуть-чуть лучше, чем вчера".

То есть, как бы, если вы хотите доказать, что мысли автора поста неправильные, вы, возможно, сможете это сделать. Если вы хотите улучшить качество своей жизни, следя за своими ощущениями, вы тоже сможете это сделать.

Reply | Parent | Thread

Дмитрий Лейкин

(no subject)

from: dilesoft
date: Apr. 23rd, 2008 01:38 pm (UTC)
Link

Да.

Reply | Parent | Thread

ezdakimak

(no subject)

from: ezdakimak
date: Apr. 23rd, 2008 12:15 pm (UTC)
Link

Ох, придется и тут тему немного тему шире раскрыть, заодно отвечу urod'у :)

1) Нет мыслей хороших и плохих. Есть приятные ощущения, есть не приятные. Нет приятных не приятных ощущений. Это только наша интерпретация, нравятся они нам или нет. Не зависимо от того, нравится нам или нет - все это набор ресурсов. Если вам "плохо" - вы можете вспомнить момент, когда вам "хорошо". Если вам весело, а надо стать "серьезным" - вы можете вспомнить когда вам было "плохо". "Хорошие" и "плохие" мысли - это ресурсы. Следует использовать те, которые вам необходимы в данный момент и все.

2) "Не думай о что-то" не работает, так как логическая частица "не" для сознания, а для подсознания она не играет роли. Попробуйте что-то более сложное: не думайте о человеке, стоящем перед скамейкой на берегу озера. Без полного представления картины сначала вы не можете поставить частицу не.

3) Не надо вырабатывать до автоматизма думать о "хорошем", а категорически наоборот. Надо доводить до автоматизма привычку "создавать более гибкие планы принятия решений", а привычка сойдет только на первую попытку.

4) >> Далее. Мысли не делают нас счастливыми или несчастными. Наоборот, первично настроение: счастливые или несчастные мысли приходят в результате. Кто не верит, пускай понюхает кокаина: мысли ему будут приходить самые радостные.
Неверно. Эти процессы идут в обе стороны.

Reply | Thread

(no subject)

from: cinichnij_lirik
date: Apr. 23rd, 2008 06:32 pm (UTC)
Link

Аффтор это слишком примитивно. Так заканчивают жизнь в психушках, тюрьмах, от передозов и т.д....

Reply | Thread